Понятие о крещении
Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
Наименования крещения:
Крещение - Мф. 23, 19
Рождение от воды и Духа - Ин. 3, 5
Баня возрождения - Тит. 3, 5
Баня водная - Еф. 5, 26
Погребение - Рим. 6, 4
Подобие смерти - Рим. 6, 5
и подобие воскресения.
Обещание Богу доброй совести - 1 Пет. 3, 21.
Сила и значение крещения:
В таинстве крещения человек получает благодать Св. Духа, очищающую его от грехов: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деян. 2, 38).
"Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян. 22, 16).
Возрождается и обновляется:
"истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит. 3, 5).
Умирает для жизни греховной и возрождается для жизни новой:
"Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 4).
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим. 6, 3).
Соединяется со Христом:
"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6, 5).
Становится чадом Божиим, членом Тела Христова:
"Ибо все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" "Ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3, 26-28).
"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... все напоены одним Духом" (1 Кор. 12, 13).
Христос глава Церкви, которая есть Тело Его (Еф. 1, 22-23; Кол. 1, 18).
Становится наследником вечной жизни:
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни" (Тит. 3, 5,7).
Входит в Царство Божие:
"...кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
О водном крещении.
Крещение должно быть водным по пророчеству:
"И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам..." (Иез. 36, 25-26).
"Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7, 19).
По прообразам:
"некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, т.е. восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Пет. 3, 20-21).
По примеру Иисуса Христа:
"Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде" (Пс. 73, 13).
"И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него" (Мф. 3, 16).
"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10, 27).
По примеру апостолов:
"После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились" (Ин. 3, 22-23).
"Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - (Погружали в воду по повелению Господа ученики)" (Ин. 4, 1-2).
"Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?... и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха" (Деян. 8, 36-39).
Филипп крестил евнуха водным крещением по приказанию Ангела (ст. 26) и научению Св. Духа. Следовательно, кто отвергает водное крещение, тот противится Св. Духу и воюет против Ангелов Божиих, как диавол (Откр. 12, 7).
"кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И веля им креститься во имя Иисуса Христа" (Деян. 10, 47-48).
Апостолы сами были крещены водою:
"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян. 22, 16).
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим. 6, 3) (Апостол говорит: все мы, т.е. не только миряне, но и апостолы).
"омытому нужно только ноги умыть" (Ин. 13, 10) (Апостолы были омыты водным крещением, потому что Кровию Своею Господь еще никого не омывал, т.к. не страдал еще).
По заповеди:
"истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
Само слово КРЕЩЕНИЕ значит: погружение в воду.
Некоторые протестанты под водою подразумевают учение и в подтверждение этой мысли ссылаются на Ин. 4, 14 и 7, 37. Но в указанных местах говорится про... "воду живую", под которой надо понимать Св. Духа (Ин. 7, З9), а не учение. Живую воду надо пить, а от простой воды необходимо родиться.
Многие из таких заблудших считают крещение за ветхозаветное омовение. Но в Ветхом завете крещения не было, "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк. 16, 16. Мф. 11, 12-13).
Ветхозаветные омовения касались только тех, кто сквернил свои тела (Числ. 19; Лев. 14 и 17 гл.).
Новозаветное водное крещение касается не тела, а души человека, очищая ее от .грехов (Деян. 2, 38; 22, 16; 1 Кор. 6, 11).
Часто приходится слышать возражения :"мол Апостолы не крестили во имя Отца и Сына и Св. Духа, а крестили во имя Иисуса Христа". Крещение во имя Иисуса Христа и есть во имя Отца и Сына и Св. Духа, т.к. Иоанн не крестил во имя св. Троицы. В этом существенная разница между крещением Иоанна и крещением во имя Иисуса Христа. крещение Иоанново не давало Св. Духа, а крещение во имя Иисуса Христа давало, на что указывает выражение: от воды и Духа (Ин. 3, 5) и "получите Св. Духа" (Деян. 2, 38). Исповедающие приведенные выше заблуждения не могут считаться за христиан, так как:
1) Не вступили в Церковь Христову через крещение водное.
2) Они не овцы Христова стада, потому что не идут за Своим Пастырем.
3) Они противятся велению Св. Духа и борются с ангелами. Дверь спасения для них закрыта.
Есть протестанты, которые пытаются доказать, что под крещением надо понимать веру, или учение, или страдание. В опровержение этого заблуждения достаточно сослаться на Мф. 28, 19-20, где строго различается научение от крещения, и на Мк. 16, 16, где также различается вера от крещения.
Под крещением иногда подразумевается страдание, но не всегда, как не всегда нужно разуметь под дверью Иисуса Христа, или под закваской учение фарисеев (Мф. 16, 6, 11; Мф. 13, 33). Если крещение всегда означает страдание, то без мученичества никто не может спастись, выходит не спасутся и те кто своей крови за Христа не проливали.