Крест Христов должно почитать как знамя Божие:
"Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины" (Пс. 59, 6).
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6).
"И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли" (Ис. 11, 12).
"Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов" (Ис. 62, 10).
Знамя это - есть Крест Христов:
"И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив" (Числ. 21, 8).
"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Ин. 3, 14).
Многие протестанты говорят,что царь Езекия истребил медного змия за особое поклонение ему. Да, благочестивый царь прекратил поклонение медному змию которого стали называть Нихуштаном, что значит "медный бог" из-за того, что израильтяне почитали медного змия за Бога, но в Православии Крест за Бога никто не почитает, а поклонение ему воздают как некогда перед Ковчегом (Исх.40,5) и кадят как перед лампадами (Исх.30,7).
Крест Христов явится знамением перед Вторым Пришествием:
"тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мф. 24, 30).
Иисус Христос есть жертва:
"которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим. 3, 25).
"Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Рим. 8, З).
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5, 21).
Крест Христов есть жертвенник:
"Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии" (Евр. 13, 10).
Ветхозаветный жертвенник после помазания миром стал великою жертвою (святынею):
"помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая" (Исх. 40,10).
Крест Христов должен почитаться за великую святыню потому что он помазан и освящен Кровью Сына Божия:
"и чтобы посредством Его примирить с Собой все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Колос. 1, 20).
Крест благословенное древо:
"Благословенно дерево, через которое бывает правда" (Прем. 14, 7).
"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1, 30).
Крест должно почитать как подножие ног Божиих:
"Превозносите Господа Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!" (Пс. 98, 5).
Крест должно почитать. как место особенного присутствия Божия:
"И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх. 3, 2-5).
"И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе" (2 Пет. 1, 18).
Моисею Господь явился в пламени огня и земля эта стала святою; горы заворской касались только ноги Иисуса Христа, но вся гора освятилась. На кресте Господь распят был Пречистым Телом Своим, омыл его струями Крови Своей, неужели после этого Крест не свят и не должно его почитать? Нет, Крест Христов - великая Святыня!
Крест Христов должно почитать, как орудие нашего спасения:
"И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его. И дал ему" (1 Цар. 21, 9).
Языческий меч, обагренный кровью нечистого иноплеменника, хранился при скинии, как орудие спасения еврейского народа; тем более должен почитаться Крест Христов - орудие нашего спасения, омытый Пречистою Кровию Сына Божия:
"и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол. 1, 20).
Крестом хвалились апостолы:
"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал. 6, 14).
Называли его силою Божиею:
"Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1 Кор. 1, 18-25).
Крест - знамя победы над диаволом:
"Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12, 31-32).
Апостолы в проповеди своей не упраздняли Креста Христова, не смотря на гонения:
"Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова" (1 Кор. 1, 17).
Сам Господь возвестил через пророка о прославлении Креста Христова:
"Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего" (Исаии. 60, 13).
Господь претерпел крест вещественный:
"И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа" (Ин. 19, 17).
"Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его" (Мф. 27,32).
В подражание Христу мы, по заповеди апостола, должны носить крест вещественный:
"Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" (Евр. 13, 13).
У каждого из людей есть духовный крест:
"и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня". "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 10, 38; 16, 24).
"И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". "Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест" (Мк. 8, 34; 10, 21),
"Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". "И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом" (Лк. 9, 23; 23, 26), который мы должны нести да самой смерти. Но Христос нес и вещественный крест, поэтому мы должны носить крест видимый.
Нельзя называть Крест Христов виселицей, потому что Христос пострадал добровольно:
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее" (Ин. 10, 17-18).
Кто не почитает Крест Христов. тот враг ему:
"Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова" (Фил. 3, 18).
Участь таких людей плачевна:
"Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном" (Фил. 3, 19).
Апостолы не упраздняли Креста Христова.
1) Многие протестанты упраздняют, т.е. уничтожают Крест Господень.
Апостолы хвалились крестом Христовым.
2) Кому подражают протестанты, ругаясь над Крестом Христовым?
Сам Бог прославил Крест.
3) Протестанты противятся Богу, не почитая Крест Христов.