В таинстве Крещения человек очищается от грехов и получает начало или семя духовной жизни. В таинстве Миропомазания человеку подаются божественные, благодатные силы дляукрепления в этой новой духовнойжизни и способствуют правильному росту и процветанию ее.
В Ветхом Завете помазанием святым миром или елеем, означалось сообщение избранным особых дарований Божиих.
Господь повелел миропамазанием посвятить первосвященника Аарона и сынов его (Исх. 30,30);
Елеем помазан Саул на царство (1 Цар. 10,1);
"И сказал Господь Самуилу... Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею вифлеемлянину; ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя... И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после" (1 Цар. 16.1,13).
В Новом Завете мы имеем обетование Спасителя о ниспослании всем верующим в Него даров Святого Духа:
"В последний же великий день праздника стоял Иисус и
возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен." (Ин. 7,37-39).
Получение этих даров мыслится еще как будущее, как готовящееся совершиться после прославления Иисуса Христа т.е. после Его смерти и Воскресения. Это обетование совершилось в день Пятидесятницы, когда Апостолам был ниспослан Святой Дух, благодать Которого они, как повелел им Господь, стали преподавать всем крещаемым.
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа." (Деян. 2,38)
Из этих слов Апостола видно, что прощение грехов и получение дара Святого Духа не одно и то же. Первое подается в Крещении, а второе - после Крещения в таинстве руковозложения, что следует из слов "...и получите...".
Низведение даров Святого Духа на верующих совершалось не черезКрещение, а через возложение рук:
"Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый" (Деян. 8,14-18).
Апостол Павел различает Крещение и следующее за ним рукоположение, составляющее, следовательно, особое, самостоятельное таинство:
" Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать." (Деян. 19,1-6).
Некоторые протестанты говорят, что признают возложение рук, но отрицают Миропамазание. Но это одно и тоже таинство. Миропамазание заиенило собою рукоположение, так как количество уверовавших во Христа так быстро увеличивалось, что Апостолы и их восприемники - епископы уже не могли лично возлагать руки на всех, а поэтому сами Апостолы заменили возложение рук помазанием особым веществом - миром. Об этом они пишут в своих посланиях:
" Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все...
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1 Ин. 2. 20,27).
"Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши"(2 Кор.1. 21-22).
Отсюда следует, что помазание преподает верующим благодатные дары Святого Духа т.е. что раньше совершалось через возложение рук.
Возложение рук у протестантов на новопросвещеных, это просторой обряд ничего не дающий.
Апостол Павел называет Таинство Помазания печатью "...запечатлел нас..." благословенного мира, которую Бог полагает на человека в удостоверегние того, что он, получив дары Святого Духа принадлежит Христу. Поэтому при совершении этого Таинства священник произносит:
"Печать дара Духя Святаго".
Протестанты говорят , что для Духа Святого не нужны никакие действия, никакое масло, Он и Сам сходит (Иоан.3,8).
Господь мог исцелять единым словом, однако и он прибегал к различным действиям, к вещественным, материальным средстваим, исцеляя через помазание очей брением и омовением Силоамской водой, через прикосновение Своих рук.
Эти внешние материальные средства нужны потому, что этого требует наша двойственная природа; как для совершения Таинства Крещения нужна вода, в которой крещаемый омывается от грехов, так для миропомазания нужно освященное миро,через которое крещенному подаются дары Святого Духа.
В постановлениях Апостольских,которые для нас являются Св. Преданием мы читаем:
"После сего (погружение крещаемых в воду) пусть епископ помазует крещаемых миром"(Кн.3.гл.16).